Приветствую Вас, Гость
 
Варианты самоанализа современного урока

Вариант №1
Вариант №2
Схема самоанализа №1
1. Место данного урока в теме, разделе, курсе.
(Как он связан с предыдущим,
как «работает» на последующие уроки, темы,
разделы?)
2. Тип урока. Почему его выбрали?
3. Форма урока. Почему ее выбрали?
4. Задачи урока.
5. Структура
урока. Рациональна ли она для данного класса?
6.Формы и методы проверки домашнего задания:
- формы организации учебной
деятельности учащихся (фронтальная, групповая, 
парная, индивидуальная)
- какие специальные умения и навыки
проверялись?
- грамотность, культура ответов
учащихся
- активность учащихся
 - ошибки в ответах
7.На каком  содержании  (понятиях, идеях, 
положениях, фактах)делался главный акцент на уроке?
Почему?
-постановка задач урока
-мотивация учебного материала.
-методы изложения учебного материала
-формы организации учебной
деятельности учащихся при восприятии нового, 
место самостоятельной работы
-научность преподавания
-создание проблемных ситуаций
-связь с предыдущим материалом
-межпредметные связи в преподавании
-использование кабинета
-использование ТСО
8.3акрепление:
-формы организации учебной деятельности
 -формы и методы контроля и самоконтроля
9. Подведение итогов урока
10. Комментирование домашних заданий
11. Оценка деятельности учащихся.
 
 
 

 



 


 


 

 

 

 

 

Схема самоанализа урока

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чём его специфика?
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных специальных умений?
3. Какие задачи я решаю или решила на уроке: Была ли обеспечена их комплектность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?
4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Существовала ли логическая связь между различными этапами урока.
5. На что делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного ясно и чётко выделить главное, чтобы дети не потерялись в объёме второстепенного?
6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения.
7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось: только объём, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или всё в совокупности?
8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких формах и какими методами он осуществлялся?
9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?
10. За счёт чего поддерживалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?
11. За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведёт себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?
12. Как и за счёт чего обеспечивались на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?
13. Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?
14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий?