Приветствую Вас, Гость

Варианты анализа современного
урока.

Вариант№1.    
  Вариант №2

Схема анализа урока.

1.     Цель и задачи урока.

2.     Тип и структура урока

  • А) тип урока и его целесообразность
  • Б) место урока в системе уроков по данному разделу
  • Г) последовательность и логическая связь этапов урока
  • Д) соответствие структуры данному типу
  • Е) целостность и завершенность урока. Их обеспечение.

1.     оборудование урока.

  • А) средства обучения
  • Б) наглядные пособия
  • В) технические средства обучения
  • Г) готовность доски.

1.     Реализация принципов обучения

А) научность

Б) доступность

В) сознательность, активность, самостоятельность учащихся

Г) как осуществлялось руководство учащимися

Д) характер познавательной деятельности (репродуктивный, поисковый, творческий)

Е) реализация индивидуализации и дифференциации обучения

Ж) как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

1.     Методы обучения.

А) соответствие теме урока

Б) методы способствования активизации учащихся

Г) планирование и проведение самостоятельной работы

1.     Организация учебной деятельности.

А) постановка учебной задачи на каждом этапе

Б) сочетание разных форм работы

В) чередование видов деятельности

Г) контроль над деятельностью учащихся (организация)

Д) правильность оценивания знаний и умений учащихся

Е) подведение итогов этапов и всего урока

1.     Система работы учителя.

А) общая организация урока

Б) распределение времени

В) переход от одного этапа к другому

Г) управление деятельностью учащихся

Д) владение классом

Е) соблюдение дисциплины

Ж) распределение учебного материала на уроке

З) поведение учителя (тон, такт, манеры, речь, эмоциональность, объективность, характер общения: демократический, авторитарный)

1.     Система работы учащихся.

А) организованность и активность

Б) адекватность эмоционального отклика

В) уровень сформированности методов и приемов работы

Г) уровень усвоения знаний

Д) умение творчески применять знания

1.     Общие результаты урока.

А) выполнение плана урока

Б) мера реализации учебно-воспитательной задачи

В) уровень усвоения и применения знаний учащимися

1-на уровне усвоения, понимания, запоминания

2-применение в аналогичной ситуации

3-творческое применение

Г) общая оценка результативности и эффективности урока

 

Схема анализа урока.

1. Тип и структура урока:

– тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;


– тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах;

– дозировка времени.

2. Содержание и методика повторения учебного материала:

– полнота и глубина проверки;

– методика повторения, дифференциация заданий;

– охват учащихся проверкой, занятость класса;

– объективность оценки, аргументация отметки.

3. Работа над новым учебным материалом:

– требования программы;

– научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного;

– соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4. Методы обучения:

– оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО. дидактическими материалами; целесообразность их применения;

– обоснованность применяемых методов;

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– использование методов проблемного обучения;

– сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;

– самостоятельная работа учащихся;

– методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.

5. Усвоение нового материала:

– отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;

– самостоятельная работа при закреплении;

– обратная связь. Оценка ответов учащихся.

6. Задание на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

7. Характер деятельности учителя:

– уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;

– речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

8. Результаты урока:

– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся.

V. Структурно-временной анализ – это оценка использования времени урока по каждому его этапу.